">

Популярные вопросы

Внимание!!!

Этот сайт Вы можете купить или приобрести в аренду.

Вопросы стоимости можно обговорить в рубрике «Вопрос-ответ!»

Главная » Полезная информация » Как оформить право собственности на земельный участок

Как оформить право собственности на земельный участок

ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНИНА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ДО ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ (до 29.10.2001г.) ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА, САДОВОДСТВА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГАРАЖНОГО ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

  1. Заявление о государственной регистрации права собственности, заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов
  2. Платежный документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя
  4. Доверенность(нотариально удостоверенная) при обращении представителя
  5. Один из правоустанавливающих документов на земельный участок*:
  • - Акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания
  • - Акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания
  • - В случае, если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства - выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги** о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок
  • - Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок

     6. Кадастровый план соответствующего земельного участка.

Все документы представляются в двух экземплярах &ndash подлинник и копия. Документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах &ndash подлинниках (например: договор). Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах (например: постановление, распоряжение).

Вся необходимая информация по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним размещена на интернет-сайте Управления ФРС

  • *Один из правоустанавливающих документов на земельный участок:

Данные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок.

Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или не возможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

**Выписку из похозяйственной книги в двух экземплярах выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка при обращении заинтересованного лица. Форма Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок утверждена Приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 г. № 146 г.Москва «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок».

Если у Вас нет никаких документов о правах на землю НЕОБХОДИМО, ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКА В ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВАХ И КООПЕРАТИВАХ

Примечание: книжка садовода и прочие подобные документы удостоверяют лишь членство в кооперативе (товариществе), но о правах на землю не свидетельствуют.

1. Получить в правлении товарищества (кооператива) копию проекта организации и застройки территории вашего товарищества (кооператива) либо другого аналогичного документа, где указано распределение участков в Вашем дачном (садовом) объединении. Это может быть генплан.

2. Подготовить ***описание местоположения границ своего участка. Этот документ Вы составляете самостоятельно в свободной форме. Вам необходимо максимально подробно описать местоположение участка. Укажите близлежащие ориентиры, по которым можно определить нахождение участка: расстояние до озера, реки, дороги, строений.

3. Получить ****заключение в правлении товарищества (кооператива) в котором указано, что участок действительно закреплен за Вами и, что составленное Вами описание местоположения границ соответствует местоположению границ участка, фактически используемого Вами.

4. Подать в орган местного самоуправления по месту нахождения участка (местная администрация, поселковый совет и т.п.) документы для бесплатного приобретения участка в собственность в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» от 15.04.1998г. № 66-ФЗ.

5. Получить в двухнедельный срок после подачи необходимых документов решение о предоставлении участка в собственность.

6. Сдать документы в подразделение Управления ФРС на государственную регистрацию права собственности.


<<< Как оформить право собственности на объект индивидуального жилищного строительства    Как оформить право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества >>>   

Яндекс.Метрика