Консалтинг, определения и особенности типа услуг "В2В"
Консалтигн - услуга «В2В», в которой менеджеры и собственники предприятия производят покупку услуг не для себя, а для поднятия эффективности бизнеса. В итоге получается что, покупатели консалтинговых услуг добиваются своей цели и удовлетворяют свои интересы, т. к. цель работы менеджеров - самореализация, самовыражение, получение дохода.
Перечень возможных нужд покупателя услуг консалтинга:
- повышение доходов;
- подъем своего престижа;
- признание начальством;
- увеличение базы контактов;
- увеличение стоимости своих услуг.
Задача консультантов – определить истинные мотивы менеджера или собственника, построить свои предложения в необходимом для этого ракурсе.
Специфика «В2В» переплетается с такими факторами как: плотность отношений потребителя с поставщиком услуг, возможность выбора клиентом консалтинговых услуг, картографическое сосредоточение клиентов и консультантов, спрос государства. Высший менеджмент компании – проф. потребители услуг консалтинга, поэтому предложением услуг консалтинга обязаны заниматься профи. Лучшие продавцы -партнеры заинтересованные в развитии компании. Обратится к специалистам своего дела по налоговому консалтингу, можно пройдя по ссылке.
Между клиентами и консультантами часто возникают доверительные, дружеские отношения, что приводит к переходу работников в компанию клиента.
Услуги консалтинга не являются для клиентов услугами первой необходимости. Оплата за услуги производится из средств фирмы.
В России больше 40% клиентов и 80% компаний находятся в Москве.
Государство – самый крупный в РФ собственник и инвестор. Оно же и является основным потребителей. Престижность торговой марки играет огромную роль при выборе консалтинговой конторы. Поэтому вложения в развитие марки – первоочередные.
При удачном первом обращении в консалтинговую фирму, вероятность повторного обращения - 80 %. Цикл продаж может происходить длительное время.
Большая часть консультантов может оказывать уникальные услуги, в связи с этим цены обычно не сравниваются. Качество услуги связывают с ее стоимостью, конкуренция на рынке не базируется на цене - присутствует низкая ценовая эластичность. На рынке стандартизированных услуг - высокая ценовая эластичность.
Для клиента важно соблюдение конфиденциальности, это повышает стоимость услуг. Консалтинговые услуги не требуют применения оборудования и поэтому они очень мобильны. Импорт и экспорт услуг консалтинга развивается активно.
Консалтинговые фирмы имеют свою систему требований к управлению в фирме, которая очень разнится с управлением в производственной или торговой компании.