">

Популярные вопросы

Внимание!!!

Этот сайт Вы можете купить или приобрести в аренду.

Вопросы стоимости можно обговорить в рубрике «Вопрос-ответ!»

Главная » Полезная информация » Программа социально-экономического развития Камышловского городского округа на 2008-2010 гг. » Анализ состояния промышленной и социальной сферы Камышловского городского округа за 2004-2006 годы

Анализ состояния промышленной и социальной сферы Камышловского городского округа за 2004-2006 годы

Основу экономического потенциала города Камышлова составляют предприятия промышленности, транспорта, связи, строительные и энергосберегающие организации. Экономическое положение  территории в большей степени  обусловлено работой  крупных промышленных предприятий (филиал «Камышловский электротехнический завод» ООО «ЭЛТЭЗА»  и ОАО «Камышловский завод «Урализолятор»). Ведущими промышленными отраслями  на территории являются  производство электрооборудования – 64% ,    неметаллических минеральных продуктов – 10% ,  производство машин, транспортных средств  и оборудования – 0,10%, производство пищевых продуктов, полиграфическая деятельность , производство кожи и швейное производство – 16%

Основные показатели работы промышленных предприятий   2003-2006 г.г представлены в таблице:

 Наименование 

 Предприятия

Выпуск

товаров и услуг

в  фактических ценах

млн. руб.

Темп роста

(снижения),

%

2003

2004

2005

2006

2003

2004

2005

2006

 

Вся промышленность по крупным и средним предприятиям

664,1

843,7

1449,6

1384,7

150,4

127,0

171,8

95,5

1

Филиал «Камышловский ЭТЗ» ОАО «ЭЛТЭЗА»

375,8

581,4

1051,2

893,2

175,4

154,7

180,7

85

2

ОАО «Камышловский завод «Урализолятор»

93,5

102,1

121,0

132,6

120,1

109,2

118,4

109,5

3

ООО «Камышловский завод электронных компонентов

6,9

30,0

62,3

110,4

 

в 4,3 раза

В 2 раза

177,1

4

ООО «Камышловский завод мозаичных плит»

13,2

26,0

49,6

67,2

 

197,0

180,4

135,5

5

ООО «Кожевник»

-

38,0

55,1

57,0

 

-

145,0

103,4

6

ООО «К-777»

-

-

30,2

32,7

 

 

-

108,3

7

ЗАО «Камышловский металлообрабатывающий завод»

14,6

17,4

18,7

22,1

105,8

119,1

107,5

118,2

8

ООО «Камышловский кирпичный завод»

1,8

16,2

5,4

17,9

 

В 9 раз

33,3

В 3,3 раза

9

ОАО «Камышловский  завод лесхозмаш»

7,8

8,3

15,6

15,4

100

106,4

187,9

98,7

10

Хлебокомбинат

10,5

18,8

16,3

13,2

103,2

179,0

86,7

80,7

11

Типография

4,6

5,8

7,9

8,7

117,5

127

135,5

110,1

12

ООО «КЗСМ»

-

-

-

6,0

 

 

 

 

13

ООО «Камышловский клеевой завод»

9,9

10,0

10,7

6,2

-

101,0

107,0

58

14

ООО «Поиск»

-

0,5

0,643

0,514

-

-

128,6

79,9

15

ООО «Силуэт»

0,4

0,7

1,0

1,1

 

175,0

142,8

110,0

Из таблицы видно, что динамика  основных показателей  работы промышленных предприятий  в целом была положительной. Объем  промышленной продукции ежегодно увеличивается, за исключением 2006 года. В связи со снижением объемов производства на 158,0 млн.руб   одного  из крупнейших предприятий  – филиала «Камышловский электротехнический завод» ОАО «ЭЛТЭЗА»,  общий оборот организаций выполнен на 95,5%  к уроню 2005 года. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что благополучие города зависит от устойчивой  работы  филиала «Камышловский электротехнический завод».

На предприятиях идет работа  по техническому перевооружению  и реконструкции производства, разрабатываются мероприятия по  увеличению объемов производства за счет внедрения  новых видов продукции (ООО «К-777», ООО «Камышловский завод электронных компонентов», ОАО «Камышловский металлообрабатывающий завод», ООО «Камышловский кирпичный завод»).

В 2005 году прекратил свое существование Камышловский завод Дорожных машин. На  освободившихся  площадях бывшего завода дорожных  машин обществом с ограниченной ответственностью “Реммаш” организован ремонт пакетированных прессов,  изготовление оградок, скамеек,  решеток, мангалов и других товаров народного потребления,   индивидуальным предпринимателем   Трухиным А. А. организована работа по переработке древесины. В 2006 году  по решению собственника ООО “Камышловский завод “Пластмасс”  произошла  ликвидация предприятия.         

На базе бывшего производственного кожевенного объединения обществом с ограниченной ответственностью “Деревообрабатывающий комбинат” организовано современное производство по глубокой переработке древесины. Там же,  обществом с ограниченной ответственностью “К-777” налажен выпуск тротуарной плитки, облицовочного кирпича, стеновых блоков и блочного пенополистерола, индивидуальными предпринимателями налажен выпуск стеклопакетов (ИП Третьяков) и изготовление под заказ столярных  изделий (ИП АлеевА.А.). На части производственных площадей швейной фабрики создано новое предприятие ООО “Камышловский завод электронных компонентов” по производству электронных компонентов для автомобильной промышленности, индивидуальным предпринимателем  Яшиным В.А. налажено производство мебели.

В последние годы руководство промышленных предприятий  все больше внимания  уделяет  росту благосостояния своих работников. Среднемесячная заработная плата  на крупных и средних предприятиях  города по сравнению с   периодом 2005 года возросла на 18% и составила  10557 руб. (в 2005 году  увеличение составило 25%, в 2004 году – 6%). И в то же время существует проблема недостатка финансовых средств на внедрение новых технологий, приобретение оборудования и решения социальных проблем на предприятиях, необходимость инновационного обновления  является главным условием преодоления «старения» производственных  технологий.

Один из основных источников экономического развития  в городе -малое предпринимательство. Оно определяет существо рыночных  отношений во многих отраслях экономики и как наиболее мобильный сектор способствует формированию конкурентной среды для создания новых рабочих мест, обеспечения занятости населения, насыщению рынка товарами и услугами и расширению налогооблагаемой базы.

После периода бурного роста  количества малых предприятий  в середине 90-х годов в последние годы произошла  стабилизация их создания. Так, после проведенной перерегистрации  по состоянию на 01.01.2005 года число зарегистрированных ИП снизилось на 150  единиц. По данным  Государственной статистики  на 01.01.2007 года количество  индивидуальных предпринимателей  достигло – 1343 человек. Количество юридических лиц существенно не изменилось  и составляет 427 организаций. Оценка  состояния данного сектора позволяет сделать вывод, что – наблюдается рост  числа финансово устойчивых и  эффективно работающих малых предприятий;

- улучшается технологическое оснащение малых предприятий;

 - повышается квалификация и профессионализм кадров, работающих в малом бизнесе;

 - возросла доля малых предприятий, специализирующихся  в области производства, строительства,  в оказании бытовых услуг    

Предпринимательство города накопило определенный потенциал, позволяющий эффективно развиваться, но перед ним стоит немало проблем, сдерживающих развитие: нестабильность правовых условий, трудности в получении кредитов, недостаточность информации, неотлаженность механизма муниципальной поддержки и ряд других.

Взаимодействие власти и малого предпринимательства  осуществляются через  образованный в 2006 году Совет предпринимателей.

Доходы местного бюджета   за 2006 год    составили 265,6 млн.руб.,(190% к уровню 2003 года)  рассматривая доходы  бюджета за  предыдущие 4 года видится их рост Сумма поступлений от собственных доходных источников снизилась с  67 до 42  процентов всех доходов

Показатель

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Всего доходов

139,7

186,6

197,8

265,6

В том числе собственных

94,9

116,4

138,0

113,9

С 2006 года в местный бюджет не поступал  налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций, что  привело  к значительному снижению собственных доходных источников.

             Наибольший удельный вес в структуре  собственных доходов  занимают:  налог на доходы физических лиц –  80 % и    единый налог на вмененный доход – 4,5 %. В структуре расходов наибольший удельный вес составляют расходы:

  • - на образование (45%-50%)
  • - на жилищно-коммунальное хозяйство (23%-25%)
  • - на здравоохранение (15%-17%)
  • - на культуру (5%-6%)
В связи с внесением изменений и  поправок в Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, которыми предусматривались изменения в полномочиях органов местного самоуправления, регулировании межбюджетных отношений, формировании доходов муниципальных образований, 2005 год  был стартовой площадкой по приведению нормативных актов в соответствие с действующим законодательством, формированию налогооблагаемой базы Камышловского городского округа, уточнению расходов по вверенным полномочиям в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении.

      С 2005 года Решениями Думы Камышловского городского округа утверждается  корректирующий коэффициент базовой доходности Единого налога на вмененный доход, поступления  от которого составили:

2005 г. -9016,0 тыс.руб

2006 г. – 10048,0 тыс.руб.

9 мес.2007 г. – 8830,5 тыс.руб.

В 2007 году продолжается  укрепление  материальной базы социальной сферы  и жилищного строительства. В строительство и реконструкцию данных объектов из средств местного бюджета было вложено в 2006 году более 15,5 миллионов рублей  в реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной сферы, газификацию, развитие коммунальных сетей, ремонт дорог,  приобретение оборудования, техники для жилищно-коммунального хозяйства.

 По объектам социальной сферы в текущем году выполнены работы по замене канализации в МОУ № 1, частичные ремонты кровли МОУ № 58, № 7, в МОУ № 6 произведен ремонт фассада,  в МОУ “Гимназия” частично проведена замена освещения; а также произведена замена водоснабжения, отопления и канализации в  ДОУ № 92, проведен капитальный ремонт детской библиотеки, в МУЗ “Камышловская “ЦРБ” произведены ремонтные работы в кабинетах для  установки новой медицинской аппаратуры, полученной в рамках  национального проекта “Здоровье”.

Активно ведется реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье. Одной из  важнейших отраслей строительного комплекса остается жилищное строительство, которое  постепенно набирает обороты, заканчивается строительство 5 этажного 40 квартирного жилого дома по ул.Куйбышева, начато строительство  жилого дома по ул. Энгельса,166. Подготовлена проектная документация для строительства 12 кв.жилого дома по ул. Энгельса,236. Получено положительное заключение проектно-сметной документации на реконструкцию  дома по ул. Московская,13

Наименование показателей

Един. измерен.

2002 г

2003 г

2004 г.

2005 г.

2006.

Ввод жилья

кв.м

1350

1473

1435,0

1452,6

2100

в т.ч.:индивидуальное строительство

кв.м

1350

1473

1435,0

1260,8

2100

Инвестиции в основной капитал, в том числе

В обрабатывающем производстве

Млн.

Руб

23,3

 

 

36,4

 

 

20,8

24,7

 

 

19,3

130,9

 

 

32,3

71,6

 

 

33,7

В тоже время уменьшилась инвестиционная активность в основой капитал на создание основных средств, за 2006  год объем инвестиций в экономику составил 71,6 млн. рублей.

С 2002 года  инвестиции в промышленность  связаны с относительной стабилизацией  положения предприятий и начавшимся новым  этапом модернизации и техническим перевооружением производства.

Одним из секторов, остро нуждающихся  в значительном объеме инвестиционных вложений, является жилищно-коммунальное хозяйство. Его состояние ухудшается с каждым годом, повышается износ основных фондов.

В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования г.Камышлов включает в себя:

  • - 590,5 тыс. кв. м. общей площади жилого фонда, в том числе в собственности граждан – 177,0 тыс.кв.метров, или 20% жилищного фонда, муниципальный фонд – 390,6 тыс.кв.м., или 66% жилищного фонда.

Муниципальная инженерная инфраструктура  состоит из 38,97 тепловых (в двухтрубном исполнении) , 54,71  км. Водопроводных сетей, 19 км. Канализационных сетей, 39,7 км. газопроводных сетей,  181 км. электрических сетей, 125 км. автомобильных дорог ( в том числе 70 км. с усовершенствованным покрытием), 17 единиц  транспортных и пешеходных мостов,  а так же Солодиловский водозабор, городские очистные сооружения. Содержание  жилищного фонда, элементов благоустройства, инженерной инфраструктуры  обеспечивается силами  16 организаций.

Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется следующими данными:

Жилая площадь, оборудованная

Тыс. кв. метров

В %% к общей площади

Центральным отоплением

373,4

64,1

Горячим водоснабжением

120,8

20,7

Водопроводом

322,5

55,2

Канализацией

320,2

54,8

Газом

337,3

57,8

При этом площадь ветхого жилья составляет 30,7 тыс. кв. м., аварийного – 3,9 тыс. кв. м. Четвертая часть всего жилого фонда имеет износ от 30 до 70 процентов.

Хозпитьевое водоснабжение г.Камышлова обеспечивается Солодиловским водозабором и водозабором станции Камышлов. Повышенное содержание железа в воде резко снижает эксплуатационный срок  труб городских водопроводов. В настоящее время 70% водопроводных сетей находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта. Необходимо строительство станции обезжилезивания воды и проведение работ по ремонту и замене водорпроводных сетей. В 2006 году закончена разработка проектно- сметной документации на строительство станции очистки воды Солодиловского водозабора.

Тепловые сети имеют теплоизоляцию невысокого качества из-за чего теплопотери в сетях составляют от 15 до 40 процентов. Особенно велики потери в тепловых сетях за счет утечек, образовавшихся в результате коррозии металла. Общий износ тепловых сетей составляет 74%.

Биологические очистные сооружения г.Камышлова были пущены в эксплуатацию в 1976 году. За весь период их эксплуатации существенных изменений в технологии очистки сточных вод не произошло. В то же время ввиду ужесточения требований к нормируемым параметрам очистки сточных вод очистные сооружения и применяемая на них технология морально и физически устарели. В связи с этим требуется строительство блока доочистки сточных вод и замена процесса обеззараживания сточных вод хлором на ультрафиолетовое облучение.

Существующие подземные сооружения и коммуникации (отстойники, аэротенки, подземные части насосных станций, илоуплотнители) в процессе эксплуатации исчерпали свой ресурс и необходимо усиление их гидроизоляционных свойств. Требуют замены в связи с изношенностью лотки и технологические трубопроводы. Необходимо также провести капитальный ремонт и реконструкцию иловых карт.

Из-за роста цен на энергоресурсы  и материалы, используемые в жилищно-коммунальном хозяйстве,  растут тарифы на жилищно-коммунальные услуги, но при наличии индексов роста  фактически себестоимость услуг не обеспечена тарифами. При условии перехода на 100% оплату гражданами  жилищно-коммунальных услуг,  создается дефицит средств  на содержание  жилья и объектов  жилищно-коммунального комплекса. Действует городская тарифная комиссия, которая обеспечивает контроль  за соблюдением лимитной дисциплины, рассматривает и согласовывает  направляемые в Региональную энергетическую комиссию  проекты тарифов на энергоресурсы.

Несмотря на проведенную значительную организационную работу, следует отметить, что основные цели реформирования жилищно-коммунального комплекса пока не достигнуты.

Качество работы предприятий ЖКХ не соответствует требованиям и ожиданиям населения, о чем свидетельствует большое количество жалоб и нареканий.

Одной из основных причин является моральный и физический износ основных фондов ЖКХ, составляющий более 70%, при отсутствии достаточных средств на их обновление и модернизацию. Кроме того, в жилищно-коммунальной сфере остро стоит вопрос кадровой политики (недостаточное количество ИТР и рабочих)

Стратегической целью реформирования жилищно-коммунального комплекса является перевод отрасли на рыночные отношения для обеспечения эффективного, бездотационного ее функционирования при снижении издержек производства и улучшения качества жилищно-коммунальных услуг.

Продолжающийся этап реформирования жилищно-коммунального хозяйства города ставит одной из основных задач стимулирование гражданских инициатив, создание условий для объединения жильцов в товарищества собственников жилья и создание частных управляющих компаний посредством реализации требований Жилищного кодекса РФ.

Анализируя состояние потребительского рынка следует отметить его динамическое  развитие в объемах торговли. Торговое обслуживание является одним из важнейших факторов организации жизни населения и в значительной степени влияет на условия труда, быта и отдыха людей.

Информация

о наличии торговой сети на территории  города представлена в таблице

 

Всего

объектов

магазинов

(всего)

В том числе

объектов

МРТС

Продовольственных

Непродовольственных

Смешанных товаров

2002 год

205

143

72

71

-

62

2003 год

232

162

74

88

-

70

2004 год

251

172

76

96

-

79

2005 год

273

185

82

103

-

88

2006 год

278

187

81

104

2

91

Из таблицы видно, что торговая сеть на территории города постоянно растет, повышается ее качественный уровень. Так, за период 2003-2006 годов торговая сеть увеличилась на объектов, из них:

Краткий экономический обзор ситуации  на потребительском рынке

 

 

 

оборот

розничной

торговли

(млн.руб)

        Из

 

оборот

торговых

предпр.

(млн.руб.)

него:

 

продажа товаров

на рынке,

(млн.руб.)

Темп роста в факт-их ценах к

соответс.

периоду

прошлого

года,%

 

оборот

общест-

венного

питания,

(млн.руб)

 

розничн.

т/оборот

на душу

населения

(тыс.руб.)

2002 г.

240,3

176,0

64,3

150,2

17,4

7,9

2003 г.

289,4

219,6

69,8

120,4

18,5

9,1

2004 г.

401,1

320,0

81,1

132,5

24,4

13,9

2005 г.

702,1

593,1

109,0

175

27,7

24,5

2006 г.

937,3

686,4

250,9

121,4

28,5

33,0

Рост оборота розничной торговли продолжается не только из-за постепенного уплотнения сети торговых объектов, но и за счет предоставления потребительских кредитов, модернизации и повышения культуры обслуживания существующих магазинов.            

Преимущественно все магазины в городе имеют традиционную форму обслуживания покупателей – через прилавок, в 16-ти магазинах применяется форма торгового обслуживания по образцам (Электролюкс, Артмобайл, ИП Кулакова и т.д.), в 3-х  магазинах осуществляется продажа товаров по каталогам ( ИП Щепина, Порошина,Ердякова).

Одно из проявлений данного процесса - переход на систему самообслуживания с применением штрих-кодирования. На сегодняшний день  15 торговых объектов (6 магазинов и 9 отделов в магазинах) города  работают по методу самообслуживания .

Одним из факторов  указывающих на рост благосостояния населения  является наличие специализированных магазинов. На территории города расположено 15 специализированных магазинов (4 объекта реализующих книжную продукцию, 4 – детские товары, 7 – автомобили и зап.части к ним)

Другая тенденция, наметившаяся в развитии розничной торговли, - активизация формирования торговых сетей. В настоящее время в городе действуют 6 торговых сетей городского значения, каждая из которых охватывает не менее 4-х магазинов. Кроме того, на территории города  работают 2 сетевых компании областного и регионального уровней.

Продовольственные и непродовольственные товары в структуре товарооборота розничной торговли соотносятся как 47% и 53% соответственно. Перевес в сторону непродовольственного сектора свидетельствует о достаточно высоком уровне жизни населения.

Основным показателем  развития торговой сети города является  обеспеченность населения торговыми площадями

Информация обеспеченности  населения  торговыми площадями

 

 

 

Численность

(тыс. чел.)

 

Общая

торговая

площадь

(кв.м.)

Фактическая

обеспеченность

 торговыми

площадями

(кв.м/тыс.чел)

 

обеспеченность

торговыми

площадями

в %

На 01.01.03г.

30500

10588

347,1

150,9

На 01.01.04 г.

28863

11241

389,5

112.1

На 01.01.05 г.

28615

12789

446,9

114,7

На 01.01.06 г.

28384

13455

474,0

106,1

На 01.01.07 г.

28346

16576

584,8

123.4

Обеспеченность города  торговыми площадями в настоящее время  превышает среднеобластные показатели, в 2005 году Камышловский городской округ занимал по данному показателю 1 место среди городов Свердловской области (на 1000 жителей – 475 кв.м. торговых площадей.) В 2006 году – 2-е место по области ( на 1000 жителей – 579 кв.м.)  но по территории города они размещены неравномерно, главным образом, концентрируясь на центральных улицах. Поэтому одним из направлений действующей в городе программы развития потребительского рынка является открытие новых  объектов торговой сети  в малообеспеченных торговыми площадями микрорайонах.

В сфере общественного питания города работает 55 предприятий, что на 3 предприятия больше уровня  2005 года.  По структуре  они распределены следующим образом:

 

Показатели

2004

2005

2006

 

Всего предприятий общественного питания

47

48

55

 

Из них :-  ресторанов

-

-

-

 

              - кафе

3

4

8

 

              - баров

1

2

3

 

              - закусочных

10

7

8

 

              Столовых

20

19

25

 

              -общедоступных

3

2

3

 

               - школьных (в том числе дошкольных)

6

6

9

 

               - студенческих

4

5

6

 

                - заводских

7

6

7

 

Прочие виды

13

16

11

Общедоступная сеть:  баров -3, кафе – 8, закусочных -8, столовых -3., остальная сеть столовых – закрытые предприятия (заводы, школы и  дошкольные учреждения).

За последние два года увеличилось количество кафе и баров,  на сегодняшний день они составляют 24% от общего количества объектов общественного питания и, в основном, рассчитаны на средний класс населения. По сравнению с предыдущим годом отмечается рост предприятий быстрого питания - это закусочные.

Оборот общественного питания составляет 0,3% оборота розничной торговли. Несмотря на положительную динамику роста оборота общепита, данный сектор пока еще развит недостаточно. По итогам 2006 г. оборот общественного питания превысил уровень предыдущего года на 1,0% и составил 28,5 млн. руб., в расчете на душу населения - 1 тыс. руб.

Жители города  стали больше пользоваться услугами общественного  питания по месту учебы, работы, при проведении праздничных и торжественных мероприятий. Охват горячим питанием в школьных столовых составляет 88%, по месту работы - 60%. Получили развитие кейринговые услуги (доставка на дом, в офис и т.д.).

Основной задачей  администрации Камышловского городского округа   в сфере управления  муниципальной собственностью является увеличение доходов городского бюджета от эффективного использования муниципального имущества.

По состоянию на 01.06.2007 года комитетом по управлению имуществом заключено 113 договоров аренды нежилых помещений, что больше этого же периода  прошлого года на 18 % из которых вновь заключено 14 договоров.

Наблюдается так же рост поступления платежей арендной платы за вышеуказанное имущество                                                                                                  За 5 месяцев  2007 года в местный бюджет город  поступило доходов от сдачи в аренду муниципального имущества 2452,0 тыс. рублей, что больше уровня прошлого года на 864,2 тыс. рублей или 54,4 %         

 

2004 год

2005 год

5 мес. 2006 года

5 мес. 2007 года

Динамика  2007 г. к 2006 в %

Количество договоров аренды нежилых помещений, всего

55

69

94

113

118

Из них заключенных вновь

6

9

14

14

100

Сумма арендной платы  тыс.руб.

2047,0

3534,4

1587,8

2452,0

154,4

Поступления арендной платы за пользование муниципальной землей за 5 месяцев текущего года  по сравнению с этим же периодом прошлого года также увеличилось на 283,1 тыс. рублей или в 2 раза.

Из приведенной ниже таблицы видно, что произошло  снижение заключаемых договоров аренды на земельные участки за 5 месяцев 2007 года по сравнению с 2006 годом. Это объясняется  резким увеличением заявлений на выкуп в земельных участков собственность граждан, в связи  с новым земельным законодательством. За 5 месяцев 2006 года выкуплено 22 земельных участка, а за 5 мес.2007 года – 73 участка, т.е. на 331,8%                           

 

5 месяцев   2006 года

5 месяцев 2007 года

Темп роста.

Сумма поступившей арендной платы за земельные  участки (тыс.руб)

216,3

499,2

231

Количество договоров  аренды  земельных участков, всего

150

132

88

 

 

         За последние два года произошли позитивные изменения в материально-техническом обеспечении муниципальных образовательных учреждений. Этому способствовало участие федеральных целевых программ "Развитие единой образовательной информационной среды", "Обеспечение общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем и оборудованием", в областной государственной программе "Развитие материально-технического обеспечения системы образования в Свердловской области".

Еще одним фактором, способствующим значительному улучшению ситуации с финансированием общеобразовательных учреждений, стала реализация приоритетного национального проекта «Образование», путем  выделения областных субвенций на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов.

Одновременно стала назревать другая проблема - недостаточное количество мест в дошкольных образовательных учреждениях. Основными причинами этого стали:

- рост рождаемости детей (с 211 человек в 1999 году до 324 малышей в 2006 году);

- сокращение сети дошкольных образовательных учреждений в период с 1990 по 1995 годы;

- потребность родителей отдавать детей в детские сады до трехлетнего возраста из-за отсутствия возможности воспитывать их дома по достижении возраста 1,5 лет (материальные проблемы, опасение потерять престижную работу и др.).

С целью ликвидации дефицита мест в ДОУ в 2006 г. были открыты 4 дополнительные группы раннего возраста в детских садах №№ 170,12,92. Планируется провести реконструкцию  одного  детского сада на 110 мест и  сделать  капитальный пристрой на 100 мест при ДОУ № 2.

С целью упорядочения процесса комплектования детских садов и получения объективной информации о потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях с 2003 г. Учет детей для последующего определения их в детские сады осуществляется отделом  образования .

Принимая во внимание, что ежегодно увеличивается число групп раннего возраста, и учитывая важность данного периода для последующего развития детей, на протяжении последних лет большое внимание уделяется организации образовательного процесса с детьми раннего возраста.

В соответствии с региональной и федеральной политикой в области образования планомерно осуществлялось развитие условий, обеспечивающих реализацию законодательного права граждан на качественное общее образование. Это право обеспечивается через вариативность обучения в основной и средней школе на основе:

-   выбора учебных дисциплин;

- выбора образовательных программ, позволяющих реализовать образовательные потребности в углубленном изучении предметов (в городе функционирует МОУ «Лицей» с углубленным изучением естественно-научного и математического цикла и МОУ «Гимназия»  с углубленным изучением гуманитарных дисциплин );

В 2006 году  большое внимание уделялось противопожарными и антитеррористическими мероприятиями, благодаря чему  чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях города не зарегистрировано.

 

В настоящее время в городе Камышлове осуществляют деятельность 16 муниципальных образовательных учреждений: 6 учреждений основного и среднего (полного) общего образования, 8- учреждений дошкольного образования,  2- учреждения дополнительного образования.

В период  2004 – 2006 годы произошли изменения в сети образовательных учреждений: шесть дошкольных образовательных учреждении  получили статус  Детских садов комбинированного вида, два детских сада № 92 и 170  перешли в подчинение  муниципалитета города Камышлова (ранее принадлежали ведомству Министерства  путей сообщения,   в областное подчинение передан Детский Дом, произошла реорганизация  экономико-правового колледжа с выделением Гимназии как отдельного юридического лица.

С целью создания условий для образования детей с различными образовательными потребностями в образовательных учреждениях города открыто 4 логопедических пункта (во всех детских садах и 4-х школах работают логопедические), с 2004 года развивается  кадетское движение  в МОУ СОШ  № 1.

Анализ контингента обучающихся, воспитанников приведены в таблице:

 

2004 год

2005 год

2006 год

Кол-во учащихся с 1 по 11 классы

3322

3162

2938

С 1 по 4 кл.

1202

1165

1103

С 5- 9 кл.

1658

1408

1328

С 10-11 кл.

462

440

399

В том числе учащиеся коррекционных классов

130

131

110

Дети посещающие дошкольные образовательные учреждения

1020

1070

1124

Количество занимающихся в Доме детского творчества

1325

1300

800

Количество детей  занимающихся в ДЮСШ

1050

457

450

Количество выпускников окончивших  школу с серебряной медалью

12

4

14

Количество выпускников окончивших  школу с золотой медалью

6

4

9

В целом, анализируя количественные показатели численности воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях  территории за последние 3 года наблюдается ;

-увеличение количества детей, посещающих  детские сады на 104 ребенка.

 -уменьшение численности учащихся на 384 обучающихся

Результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации свидетельствуют о стабильном развитии данных процессов в системе образования территории: 100% образовательных учреждений имеют лицензии на образовательную деятельность, 100% получили аттестацию и государственную аккредитацию,  из них 33% в соответствии с I категорией.

Одним из показателей качества образования в территории являются результаты государственной итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования; показатели численности выпускников награжденных золотыми и серебряными медалями. За последние годы в данном направлении  наблюдается положительная динамика

Одним из действенных механизмов влияния на компетентность педагогических кадров и, тем самым, на качество образования, является аттестация педагогических и руководящих работников образования.

ЧИСЛЕННОСТЬ

АТТЕСТОВАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ МОУ

Показатель   

Квалификационные категории  

Итого

% аттестованных
от общего числа
работающих  

высшая

первая

Вторая

 

Аттестовано     
на 01.09.2005   

30

237

147

414

92

% от общего числа
аттестованных   

7,2

57,2

35,6

 

 

Аттестовано     
на 01.09.2006   

37

256

127

420

98

% от общего числа
аттестованных   

8,8

60,9

30,3

 

 

Аттестовано     
на 01.07.2007   

44

284

124

452

95

% от общего числа
аттестованных   

9,7

62,8

27,5

 

 

Представленные в таблице данные свидетельствуют о значительном росте за последние годы доли аттестованных педагогов, а также аттестованных на 1 квалификационную категорию.

       

В городе сформирована разветвленная сеть  учреждений культуры обеспечивающая потребность  граждан в культурной  деятельности, включающая в себя  4 школы, и 3 учреждения культуры  ( центр культуры и досуга, музей и библиотеку).

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» которая, выполняет три основные функции: информационную, образовательную и культурную.

Показатели (тыс.ед.)

2004 год

2005 год

2006 год

Книжный фонд

148,8

142,6

139.8

Новые поступления

5,5

6,1

6,7

Выбытия

7,5

12,3

6,1

Количество читателей

9,3

8,0

7,9

Количество посещений

80,9

67,8

66.8

Книговыдача

276.1

219.1

222,3

В настоящее время она обслуживает 8000  читателей. При библиотеке работает 4 клуба по интересам и любительские объединения.  Снижение показателей с 2005 года обусловлено, тем, что книжный фонд  практически не пополнялся в  течение  12 лет, и как следствие  - идет большое списание  устаревшего фонда   За рассматриваемый период закрыто 2  библиотеки-филиала и в течении 3-х лет  идет капитальный ремонт детской библиотеки, сокращается число читателей за счет естественной убыли населения города.

  Проводится  огромная работа по пропаганде   отечественной  истории эстетических знаний,  краеведению,  по возрождению  национальных  традиций   художественной литературы,  экологии и человека.   Проводятся  тематические  семинары,  вечера,  деловые  игры.  В гостиной ЦБС  проводятся  выставки  местных  художников,   фотовыставки,    литературные   вечера.  Постоянно  организуются  выезды  в библиотеки  области.  Проводится  аналитическая  и методико–инновационная  работа.  Оформляются  книжные  выставки.  Используются все возможные   формы  работы, идет интенсивное развитие  информационных технологий. ЦБС является участницей 3-х областных информационных проектов: «Точка опоры», «Весь Урал». «Пионер».

Муниципальное учреждение культуры «Историко–краеведческий  музей»    

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

Основной фонд (ед)

4463

4477

4484

Вспомогательный фонд (ед)

1413

1413

1413

Кол-во посетителей (тыс.чел)

15

7,6

8,2

Кол-во экскурсий

8

60

301

Кол-во выставок

11

10

18

 Несмотря на то, что музей находился в стадии ремонта, количество принятых посетителей с 2006 года увеличивается.   Были  организованы выставки местных   художников,   экспозиция  «Мещанский интерьер»,   «Мастеровой ряд».   Выездные  выставки:   «Крестьянская утварь»,   «Русский  самовар»,  «Кузнецовский  фарфор»,  «Одежда  мещан».    Оформлены  фотовыставки  Курганова.

Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга»

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

Количество клубных формирований

20

10

12

Кол-во участников

301

156

175

Кол-во проведенных мероприятий

273

287

259

-В том числе на платной основе

112

105

37

 В данном учреждении проводятся культурно–массовые  мероприятия в основном для взрослого населения. проводятся развлекательные программы. Проводятся вечера отдыха в праздничные даты, цирковые представления. Работают клубные объединения. Резкое снижение показателей в 2005 году  связаны со сменой руководства в учреждении, но на сегодняшний день  ситуация меняется в лучшую сторону.

Сравнительный анализ  результатов деятельности  учреждений дополнительного образования  детей представлен в таблице:

Показатели

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего учащихся (чел)

531

631

676

Выпускники (чел)

56

24

41

Поступающие в ВУЗы и СУЗ

6

6

6

Количество мероприятий

22

 (28 дипломов)

26

 (16 дипломов)

23

(28 дипломов)

Количество преподавателей

44

55

52

К числу важнейших характеристик, определяющих социальное благополучие в городе, относятся показатели состояния здравоохранения.

С 2006г. успешно реализуется национальный проект «Здоровье» на территории Камышловского городского округа. В 2007г. амбулаторно-поликлиническую службу получен  новый аппарат ФГДС; в женскую консультацию и родильное отделение – 2 фетальных монитора.  Подготовлена санитарная и проектная документация, выполнены строительные и малярные работы в кабинетах для установки маммографа и УЗИ-аппарата.

Продолжается проведение неонатального скрининга новорожденных на 5 заболеваний.

На 2007г. определен план проведения дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы – 545 человек.  На 01.07.2007г. осмотрено 347 человек. Из лиц, работающих во вредных условиях, прошли диспансеризацию  298 человек, из 2219 по плану. На предприятиях идет работа по  заключению  договоров  с ФСС  на проведение диспансеризации своих работников

В рамках  реализации национального проекта «Здоровье» продолжаются дополнительные выплаты из федерального бюджета – врачам участковым терапевтам и педиатру, участковым медицинским сестрам; работникам отделения скорой медицинской и неотложной помощи.

Из местного бюджета по программе социально-экономического развития МУЗ «Камышловская ЦРБ» профинансирована в размере 2,2 млн. руб. на приобретение медицинского оборудования, проведение капитального и текущего ремонтов зданий, приобретение лекарственных средств.

В участковой терапевтической сети работают 2 врача. На педиатрическом участке – 1 врач.

Более 50% врачей в возрасте старше 55 лет.

Потребность города в специалистах на 01.01.2007 составляет 27 чел., в том числе: участковых терапевтов - 9 чел. ; участковых педиатров - 6 чел.; офтальмологов - 1 чел.; акушеров - 3 чел.; хирургов - 2 чел.;рентгенологов - 2 чел.;  онкологов - 1 чел.; травматологов - 1 чел.;  отоларингологов  - 2  чел.

Реструктуризация сети МУЗ «Камышолвская ЦРБ»  не проводилась и представлена 10 отделениями с коечным фондом  - 287 мест, пролечено больных в круглосуточных стационарах – 6030 человек (гос.заказ выполнен на 98%), средняя длительность пребывания 1 больного на койке – 12,0 дней. Амбулаторно-поликлиническая служба на 800 посещений в смену (выполнение плана на 95%), отделение скорой медицинской и неотложной помощи.

Состояние здоровья  населения  г. Камышлова характеризуется негативными изменениями медико-демографических показателей.

1). Депопуляция (естественная убыль населения, обусловленная высоким уровнем смертности и ухудшением здоровья на фоне низкой рождаемости)

 

2004

2005

2006

2007

6 месяцев

Население, чел

28863

28615

28384

28384

Рождаемость, чел

312

313

324

164

Смертность, в том числе в трудоспособном возрасте, чел

506

489

495

219

Младенческая  смертность, чел.

2

7

4

5

Материнская смертность, чел

-

-

1

1

2). Высокий уровень преждевременной смертности, за счет смертности лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин, заболеваний органов кровообращения, злокачественных новообразований. Хотя этот показатель и ниже среднеобластного.

2). Высокий уровень преждевременной смертности, за счет смертности лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин, заболеваний органов кровообращения, злокачественных новообразований. Хотя этот показатель и ниже среднеобластного.

2004

2005

2006

Среднеобластной

7,5

7,6

7,3

8,0

3). Постепенно снижается  уровень заболеваемости социально-значимыми болезнями:

Туберкулезом -  показатель заболеваемости с  80,2  в 2004 году  снижен до 61,5 в  2006 году   ( ниже среднеобластного )

Заболевания, передающиеся половым путем – показатель заболеваемости  с 231,9 в 2004 году  снижен до 73,9 (приближен к среднеобластному)

На 01.06.2007г. на диспансерном учете по ВИЧ-инфицированию состоит 154 человека ( в  2004 г. -104 чел.), в т.ч.  43 женщины и 10 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей.

4). Ухудшение здоровья детей, подростков и женщин репродуктивного возраста (хронизация заболеваний, рост инвалидизации).

Исполнение межрайонного заказа на лечение иногородних больных в дерматовенерологическом отделении составило  93 % к плану.

Продолжается реформирование первичного звена амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. В рамках  реформы создана и работает система строгого учета амбулаторных посещений, усилен контроль над отчетностью поликлиник; объем финансирования службы увеличился на 134% по сравнению с таковым до вступления в реформу.

В городе реализуется программа по бесплатному обеспечению детей 1-3 года жизни специальными молочными продуктами питания. 

Стратегическим мероприятием для города стала корректировка  проектно-сметной документации на строительство родильного дома, в текущем  году планируется выполнить обследование объекта незавершенного строительства и проектные работы, что позволит начать строительство родильного дома. Родильный дом города Камышлова, в котором оказываются услуги и населению, находится в удручающем состоянии. Строительство нового родительного дома станет важным шагом к улучшению демографической обстановки в Камышловском городском округе.

В  условиях малого города существуют проблемы обеспечения правопорядка

В зоне ответственности ОВД района и города Камышлова находятся 5 объектов повышенной опасности: 3 с сильнодействующими  ядовитыми веществами (СДЯВ)  - молокозавод (аммиак), водозабор и очистные сооружения (хлор). А также ст. Камышлов (грузы повышенной опасности).

Принимаемые руководством отдела внутренних дел г.Камышлова меры по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка, повышению раскрываемости и качества расследования преступлений не всегда дают желаемые результаты.

Наименование показателя

2002 г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

Рост  2006 г к 2005 г. в %

Количество зарегистрированных преступлений

499

735

810

1032

1250

121

Тяжких

342

317

331

393

404

102

Умышленных убийств

6

8

7

6

6

-

Изнасилований

5

7

5

5

7

140

Краж

237

409

484

510

603

118

Вымогательства

5

4

6

3

3

 

Хулиганств

13

10

6

1

4

400

Уличных преступлений

62

78

87

98

143

145

Отделом внутренних дел города Камышлова и Камышловского района за 2006 год было поставлено на учет 1250 преступлений, что на 21% больше аналогичного периода предыдущего года. Значительно возросло количество  преступлений совершаемых в общественных местах (с 98 случаев в 2005 году до 143 в 2006 году), предметами преступных посягательств остаются  сотовые телефоны, деньги, велосипеды и автотранспорт. Такие преступления, как завладение мобильными телефонами  путем обмана граждан или их доверием, как правило не раскрываются, в виду того, что  граждане не обращаются в милицию сразу после совершения преступления, а принимают меры собственными силами  или ожидают добровольного возврата  похищенного. На 2% увеличилось количество преступных проявлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких и составило 404 случая, резко увеличивается число краж и  изнасилований.

Для раскрытия  преступлений, совершаемых в  общественных местах и на улицах города  сформирована  рота патрульно-постовой службы милиции численностью 51  человек, которая  уже имеет положительные  результаты в выявлении  административных правонарушений и принятии участия  в раскрытии преступлений .(Раскрыто 22 преступления)

Для эффективного обеспечения правопорядка необходимо сосредоточить внимание  на выполнении следующих приоритетных  задачах:

- повышение  уровня  раскрываемости  преступлений, используя в полном объеме  имеющиеся силы и средства

-  внедрение  передовых  форм и методов работы в раскрытии преступлений;

- привлечение  высокопрофессиональных  кадров.

Характеризуя рынок труда  города Камышлова  можно отметить, что он является  равновесным региональным рынком. Предложение рабочей силы на рынке труда характеризуется количеством граждан, обратившихся в службу занятости.

     В Камышловский Ц3Н обратились в поиске работы безработные граждане, которые были зарегистрированы и поставлены на учет в качестве ищущих работу:

 

2004

2005

2006

Количество граждан поставленных на учет

1620

1492

1585

Признано безработными

673

772

776

 

306

271

249

Уровень безработицы

2,45

2,16

1,94

С 2004 года   прекратили  деятельность такие предприятия, как  ЗАО «Камышловский завод дорожных машин»,  ОАО «Камышловский клеевой завод», ООО «Завод пластмасс», МУП «Хозбытканал», МУП «ПТО ЖКХ»

  Официально зарегистрированы  и поставлены на учет в качестве ищущих работу   на 01.10.2007 года  145 человек (На 01.10.2006 года - 320 человек). Уровень регистрируемой безработицы составил  1,13% (на 01.10.2006г. – 2,5%) . Снижение  уровня регистрируемой безработицы  составило 1,37%.

При содействии службы занятости  за 9 месяцев  текущего года  трудоустроено 443 учащихся, желающих работать  в свободное от учебы время, 5 инвалидов трудоустроено на квотируемые рабочие места, 133 человек направлено  на профессиональное обучение за счет средств областного бюджета, 70 человек  обучено навыкам  активного поиска  работы, 1229 человек  получили  профориентационные услуги, 109 человек приняли участие  в общественных работах. Временно  трудоустроено 16 безработных  граждан, особо  нуждающихся  в социальной защите

На 01.10.2007 года было заявлено руководителями предприятий  города  343  вакансии.

Важным вопросом остается проблема занятости населения, сбалансированности трудовых ресурсов.

На рынке труда видятся следующие основные проблемы:

- демографический кризис, характеризующийся естественной убылью населения, порядка 200 человек ежегодно;

- снижение в ближайшие годы доли населения в трудоспособном возрасте, старение населения. Это очень серьезный структурный фактор, который нельзя не принимать во внимание;

- наличие неиспользованного резерва трудовых ресурсов на территории города

  Фактором, определяющим демографическую ситуацию  в городе, по- прежнему остается естественная убыль населения.

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

9  мес.

Родилось  (чел.)

277

312

313

324

254

Умерло (чел)

524

506

489

495

329

Зарегистрировано браков

216

211

237

236

171

Разводов

178

154

129

157

145

Несмотря на снижение регистрации актов о смерти и повышение регистрации актов о рождении, число зарегистрированных смертей превышает число зарегистрированных рождений за девять месяцев 2007 года на 75 ед.

В текущем году количество зарегистрированных браков превысило количество разводов на   26    единиц.

Исходя из анализа  социально-экономического положения  Камышловского городского округа за предыдущие 3 -4 года  можно выделить основные проблемы:

- высокий уровень износа основных фондов

- большая кредиторская и дебиторская задолженность предприятий ЖКХ

- низкая инвестиционная активность

-  высокая доля аварийного и ветхого жилья

-  низкие темпы реформирования ЖКХ из-за отсутствия  необходимых финансовых средств.

Отмеченные особенности текущего  состояния промышленной и социальной  сферы  свидетельствуют о необходимости реализации мероприятий  социально-экономического развития в Камышловском городском округе, участия в инвестиционных проектах и целевых программах.


<<< Введение    Основные направления социально-экономического развития >>>   

Яндекс.Метрика